МБДОУ "Детский сад c. Ивановка"

Адрес: 412605 Саратовская область Базарно-Карабулакский район село Ивановка, площадь Победы, дом 3
Телефон: 89603410506
Эл. почта: popova-d.popowa@mail.ru

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Защити себя от коронавируса.

МБДОУ "Детский сад села Ивановка" Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

412605 Саратовская область Базарно-Карабулакский район село Ивановка, площадь Победы, дом 3

Эл. почта popova-d.popowa@mail.ru

Местоположение

Структура и органы управления образовательной организацией

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад с. Ивановка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»  является частью дошкольной ступени образования организационно-педагогической структуры Управления образования администрации « Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области».

В свою очередь детский сад является социально-педагогической, целенаправленной, открытой, централизованной и самоуправляемой системой, основными целями которого являются всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению и оздоровление детей,

Структура управления образовательной программой ДОУ соответствует не только ценностным и  целевым ориентациям образовательного процесса. ДОУ – это система, состоящая из нескольких систем, тесно связанных между собой целями и задачами, взаимодействующих друг с  другом и  с окружающей средой.

Субъектом управления, возглавляющим деятельность по управлению образовательным процессом, является заведующая ДОУ, которая:

  • обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программой
  • обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой
  • создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия для выполнения образовательной программы.

Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется воспитателем.

Воспитатель:

  • обеспечивает разработку образовательной программы
  • организует на ее основе образовательный процесс в ДОУ
  • обеспечивает разработку и совершенствование учебно-методического комплекса учебной программы
  • обеспечивает итоговый анализ и корректирование образовательной программы ДОУ

В структуру управления образовательной программой входят коллегиальные органы управления:

* Общее собрание работников;

*Педагогический совет;

* Родительский комитет.

      Общее собрание работников ДОУ, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект Коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития учреждения; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.

      Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в функцию которого входит:

  • определение направления образовательной деятельности детского сада;
  • выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик;
  • рассмотрение и принятие проекта годового плана работы детского сада;
  • организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада;
  • заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения.

      Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности, содействует организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, участвует в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, привлекает спонсорские средства.

      Детский сад, как формальная организация, имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно вот это лежит в основе развивающего обучения. Свободная  деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога. Именно это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. Давно доказано, что успешность обучения в школе в дальнейшем зависит не от наличия знаний у младшего школьника, а от умения самостоятельно их находить и применять.

При создании развивающего пространства в групповом помещении педагоги учитывают ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, поэтому широко используют игровые технологии, индивидуальные формы работы, наглядные методы обучения. А это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности  в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного воспитания и обучения.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Создавая предметно-развивающую среду, педагоги учитывают период обучения, сезонности, санитарно-эпидемиологические требования.

Педагоги ДОУ делятся опытом и активно участвуют в мероприятиях районного уровня