Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МБДОУ "Детский сад c. Ивановка"
Адрес: 412605 Саратовская область Базарно-Карабулакский район село Ивановка, площадь Победы, дом 3
Телефон: 89603410506
Эл. почта: popova-d.popowa@mail.ru
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Ивановка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» является частью дошкольной ступени образования организационно-педагогической структуры Управления образования администрации « Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области».
В свою очередь детский сад является социально-педагогической, целенаправленной, открытой, централизованной и самоуправляемой системой, основными целями которого являются всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению и оздоровление детей,
Структура управления образовательной программой ДОУ соответствует не только ценностным и целевым ориентациям образовательного процесса. ДОУ – это система, состоящая из нескольких систем, тесно связанных между собой целями и задачами, взаимодействующих друг с другом и с окружающей средой.
Субъектом управления, возглавляющим деятельность по управлению образовательным процессом, является заведующая ДОУ, которая:
Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется воспитателем.
Воспитатель:
В структуру управления образовательной программой входят коллегиальные органы управления:
* Общее собрание работников;
*Педагогический совет;
* Родительский комитет.
Общее собрание работников ДОУ, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект Коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития учреждения; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в функцию которого входит:
Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности, содействует организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, участвует в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, привлекает спонсорские средства.
Детский сад, как формальная организация, имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно вот это лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога. Именно это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. Давно доказано, что успешность обучения в школе в дальнейшем зависит не от наличия знаний у младшего школьника, а от умения самостоятельно их находить и применять.
При создании развивающего пространства в групповом помещении педагоги учитывают ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, поэтому широко используют игровые технологии, индивидуальные формы работы, наглядные методы обучения. А это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного воспитания и обучения.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Создавая предметно-развивающую среду, педагоги учитывают период обучения, сезонности, санитарно-эпидемиологические требования.
Педагоги ДОУ делятся опытом и активно участвуют в мероприятиях районного уровня